ITglobe - создание и продвижение сайтов в Воронеже

Tел:   +7 (473) 258-64-16

+7 (951) 858-39-93

Зачем нужен онлайн-консультант для сайта?

Сейчас большинство заказчиков, которые создают сайты, пытаются вложить в них кучу различных «примочек», которые будут работать на продажи и увеличивать их (заказчиков) благосостояние. Это правильно и логично. Но заказчик забывает, что, чтобы машина ездила, ею нужно управлять. Об этом поговорим далее.

Онлайн-консультант – что это за «фрукт», и с чем его едят.

Онлайн-консультант – это программа, которая устанавливается на сайт и позволяет посетителю сайта обратиться к менеджеру или консультанту. При этом посетитель не тратит средств на звонок, не ждет очереди на линии. Но это далеко не полный список преимуществ, даваемых этим модулем.

 

Преимущества работы с онлайн-консультантом (ОК):

  • Повышает качество сервиса. Человек что-то не понял, спросил, его тут же проконсультировали – не нужно бегать за консультантом в магазине.
  • Вы в режиме реального времени узнаёте о потребностях и проблемах потенциального потребителя.
  • Человек не может/не хочет искать по каталогу товар. Вы присылаете ссылочку на нужный товар, чем радуете посетителя, но задумываетесь «а правильно ли у нас структурирован сайт, раз человек не может найти интересующий товар?».
  • Вы видите, на какой странице находится посетитель. Значит, можете дать прицельную консультацию именно по интересующему товару.
  • Вы видите, откуда он, и по какому запросу пришёл на сайт. Значит, можете корректировать оптимизационный процессы, учитывая спрос.
  • Логи общения сохраняются. Можете отслеживать слабые места вашего сайта и работу менеджеров-консультантов.
  • Голосовая связь, которую можно подключать вместе с текстовым чатом, позволяет ускорить процесс получения информации клиентом. К примеру, ему говорят цены и сбрасывают ссылки на соответствующие товары.
  • Зная, на какой странице находится посетитель, можно самостоятельно инициировать разговор, задав конкретный вопрос или предложив консультацию по интересующему посетителя продукту.
  • Снимается психологический барьер перед общением – некоторым людям легче анонимно спросить, чем позвонить и поговорить.
  • Полное информирование. Если чего-то не хватает на сайте, то консультант это полностью раскроет в чате – это и эффективная реклама, и осведомлённый клиент.
  • Не нужна установка программ для общения. Далеко не все посетители ставят себе Skype или аську, а их установка грозит большой потерей времени и нервов. Для чата ничего не нужно устанавливать, общение происходит быстро и просто.
  • Интегрированное с дизайном сайта окно создаёт общее цельное впечатление удобства и простоты свободного общения. Пользователю, не сильно знакомому с различными «примочками», лучше, когда проще.
  • Консультант может обладать самой свежей информацией, то есть консультировать в соответствии с теми изменениями, которые по тем или иным причинам на сайт ещё не добавлены (момент лучше особо не светить, конечно, но всякое бывает).
  • Если человек решил оплатить покупку через интернет впервые, тут снова может помочь ОК (если пользователь «висит» на странице заказа уже 20 минут, у него вероятно возник вопрос или проблема, и предложить помощь – совсем не лишний жест).

Плюсов много… При правильном использовании ОК он действительно работает. Но всегда есть большое и жирное НО. Это НО можно встретить на огромном количестве сайтов и проявляется оно в одном или комплекте из следующих моментов:

  • Посетитель написал вопрос, а ответа всё нет. Самая распространенная проблема. Привлекаете консультанта к онлайн-работе, пусть отвечает, а иначе у посетителя создаётся впечатление, что на него наплевать всему персоналу заведения (такое часто встречается и в живом магазине, когда консультант где-то бегает, а вопрос задать некому). Такой посетитель надолго не задержится, раз он никому не нужен.
  • Онлайн не онлайн. ОК должен иметь значок «Online» или «В сети» с 9.00 до 18.00 точно. Он по определению не может быть оффлайн в рабочее время. Что с сайтом? Он уже не функционирует? Почему меня не могут проконсультировать в рабочее время? – вопросы, возникающие в следствии таких упущений.
  • В чате куча каких-то кнопочек и вкладочек, не ясно, где я задал вопрос. Чат создан для облегчения общения, а значит, лишних кнопок там никак не должно находиться. И четко видно, где вы спросили, а где вам ответили.
  • Чат не чат. Ясно, что интеграция с общим дизайном это круто, модно и т.д. Не все пользователи яро разбираются во всех тонкостях. Чат должен напоминать чат, а не иллюстрацию к глянцевому журналу.
  • Правописание хромает. Консультант должен не просто разбираться в товаре или услугах, он ещё и писать должен грамотно. Неграмотность отталкивает, свидетельствует о непрофессионализме.
  • Рop-up давно не в моде. Выскакивающие окна в середине экрана? Думаете, это сработает? Да посетитель сбежит в ужасе: мешающие элементы не привлекают.
  • Мигающее окошко справа/слева/сверху. Да, на виду, но работает так же, как предыдущий вариант. Постоянно висящее небольшое окошко, которое предложит помощь, если вы сидите на одной странице вот уже 15 минут – намного лучше.

Получается, что онлайн-консультант может быть вам как другом, так и врагом. Не по своей воле, кстати. Поэтому не стоит прохладно относиться к консультанту, у которого вопрос о товаре вызывает ступор, а слово «ель» он пишет с четырьмя ошибками. Сделайте работу сервиса ненавязчивой, оперативной, информативной и действенной, и ваш процент конверсии посетителей в клиентов повысится. Посетитель любит и ценит заботу о нём. Используйте сервис правильно и в свою пользу.

Наши цены:

Сайт-визитка 9999 р.

Интернет-магазин 17 000 р.

Информационный портал 28 000 р.

Продвижение сайтов от 3 000 р.

Дизайн сайта 5 000 р.