ITglobe - создание и продвижение сайтов в Воронеже

Tел: +7 (951) 858-39-93


Нейминг

Нейминг – это создание имени для чего-либо. У вас есть прекрасное изобретение, которое будет полезно многим, небольшой магазин или вы планируете создать крупный бренд – всему нужно имя. Изобретению – чтобы с ним быстрее познакомились и запомнили, магазину – чтобы не спутали с соседними, бренду – чтобы отличиться от других. Имя – это то, что отличает от других и соотносит с чем-то в одно и то же время.

«Что в этом сложного?» - спросите вы, ведь любой человек, который умеет думать, писать и читать, в состоянии придумать название фирмы. То есть, вроде бы логично утверждать, что любой образованный человек может заниматься неймингом. Если бы всё было так просто, то не существовало бы маркетинговых и рекламных структур, которые проводят исследования, устраивают мозговые штурмы и тестируют задумки на фокус группах только для того, чтобы придумать название фирмы.

Какое название придумать? Что нужно учесть?

- смысловую нагрузку. Если ваш продукт или услуга уникальны, то лучше давать имя, которое даст возможность провести простую аналогию между названием и товаром (очень популярная техника в нейминге) – так клиенту будет проще на начальном этапе воспринимать новое. Но, в каждом правиле есть свои исключения, к примеру, Apple;

- похожесть. Не преуменьшайте важность конкуренции, особенно в нейминге. Если ваш магазин называется «Игрушки для детей», а через улицу находится конкурент «Детские игрушки», то покупатель, скорее всего, забудет, в каком именно магазине ему нравился товар и зайдёт в ближайший к нему на данный момент;

- подтекст. В нейминге всегда приветствовался подтекст, двойной смысл. Он используется и в слоганах, рекламных текстах. Дайте покупателю почувствовать тайный смысл, «заковырку», «изюминку»;

- аналогии. Стоит обратить внимание и на аналогии, похожие слова, рифмы на название. Нужно избежать того, чтобы у клиента мгновенно «на автомате» всплывала популярная обидная или смешная рифма на имя вашего бренда;

- домен. Мало у кого сейчас нет сайта, поэтому заранее продумайте, как будет звучать ваш домен. Иногда доходит до таких смешных случаев, когда написанные без пробелов слова складываются совсем не в то, что было необходимо, поэтому примеров таких смешных доменных имён в сети хоть отбавляй;

- простота. Нейминг - это не поиск сложного пути, скорее наоборот. Имя должно легко запоминаться, по возможности – легко произноситься и писаться. Чтобы заинтересовавшийся вами человек, услышав от знакомого ваше название, мог его спокойно записать без уточнения каждой буквы, а лучше – с лёту запомнить;

- краденое название. Вы придумали название фирмы или товара, но не проверили его. Что вы можете получить в итоге: во-первых, вас могут путать с брендом, который занимается неизвестно чем (от литья металла до продажи журналов с эротическим содержанием); во-вторых, вы падаете в глазах партнёров и конкурентов, не говоря о покупателях; в-третьих, вас могут обязать не использовать данное название через специальные инстанции;

- география. География в нейминге - аспект тоже не последний. Всегда учитывайте, куда «поедет» ваш товар, и как он будет звучать на другом языке. Самый известный пример в России, это, наверное «Доширак», который изначально звучит как «Досирак». Думаете, изначальное название располагало к еде?

- заимствование. Одним из самых популярных методов, используемых в нейминге, является заимствование из других языков (чаще всего - французский). Сколько вы уже видели «версалей», «альянсов», «антуражей», «классИков»? Причём, называться так могут и шикарные рестораны, и магазины китайской обуви. Когда название совершенно не соответствует «внутренности», это приводит к непониманию, диссонансу между ожиданием и фактом;

- осторожность. Если вы всё-таки решили придумать название фирмы самостоятельно, осторожно пользуйтесь генераторами названий, которые так часто и густо вам предлагает Интернет. Простой генератор слов не учитывает все выше приведенные факторы, а доверившись случаю, вы можете сильно прогадать.

В итоге, что же мы получаем в результате эффективного нейминга: хорошо звучащее, легко запоминающееся название, которое ассоциируется с продуктом или услугой и не копирует названий других брендов.

В идеале товарный знак лучше зарегистрировать: это займёт около года с госпошлинами и прочей бумажной волокитой в Роспатенте. На сайте инстанции можно найти все необходимые заявления для скачки, документы и порядок регистрации.

Нужно отметить, что заказывая нейминг у нас, вы не получаете 100% гарантии на то, что Роспатент не откажет вам в регистрации, так как пути его неисповедимы.

Нейминг у нас

Как мы работаем в этом направлении:

  1. Вы заполняете бриф.
  2. Оплачиваете абсолютно символическую сумму за нейминг в размере 1000 р. (в нашем понимании нельзя заранее требовать от клиента оплаты в 30 тысяч рублей за творческую работу).
  3. В течение недели получаете презентацию с пятью вариантами, рассматриваете их.
  4. Если необходимо, то делаете замечания, и в течение 5 дней получаете дополнительную порцию из 5 имён.
  5. Выбираете вариант.
  6. Оплачиваете премиальные в зависимости от вашей удовлетворённости услугой. Премиальные – это сумма от нуля до миллиона.

По любым возникшим вопросам касательно услуги неймингазакажите звонок или свяжитесь с нами удобным способом из раздела «Контакты».

Примеры разработанных названий:

Разработка названия и логотипа "Грависсимо"

Наши цены:

Сайт-визитка 9999 р.

Интернет-магазин 17 000 р.

Информационный портал 28 000 р.

Продвижение сайтов от 3 000 р.

Дизайн сайта 5 000 р.